OpenAL — обзор API технологии, работающей с трехмерным звучанием

В этой статье вы можете больше узнать о возможностях технологий, что работают с аудиоданными. В частности проведу небольшой обзор, относящейся к этому OpenAl. Что это за программа, какие у нее возможности и как с ней работать будет оговорено ниже.

О программе

Open Audio Library — кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Он позволяет работать с 3D звуком и создавать эффекты окружающей среды с помощью технологии EAX в программах и играх. 3D звукПо своей сути OpenAL является библиотекой (имеет расширение .dll) и работает со всеми версиями Windows. Первоначально разработчик Loki Software создал этот инструмент для портирования игр для Windows под Linux, но после закрытия компании, проект перешел к Creative Technology.

Разработчики начали развивать технологию и вот что из этого вышло.

Возможности

На сегодняшний день разработчики многих приложений и игр используют наработки OpenAL в своих продуктах. Документация по работе с технологией OpenAL находится в свободном доступе, изучить ее и использовать может любой желающий. С помощью OpenAL API можно добиться реалистичного трехмерного звучания для слушателя, путем изучения введенных данных, в зависимости от конкретной ситуации.

OpenAL звукиВозьмем пример из компьютерной игры. Продвигаясь по территории (с помощью персонажа) мы услышали легкий гул (объект-источник). При продвижении к источнику звука — он усиливается, при удалении — слабеет. При входе в дом (или другое изолированное место) гул будет еле слышно или он совсем прекратится.

Но как этого добиться?

Библиотека OpenAL позволяет передавать естественное звучание программному продукту, который переносит пользователя в трехмерную плоскость. Расстояние до объекта, препятствия, другие объекты (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитываются  и обрабатывается программой.

OpenAL аудиоВ результате этого звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно. В зависимости от положения и местонахождения персонажа, окружение будет меняться (на смену одним звукам приходят другие).

Возможна накладка нескольких звуков (например множество голосов, людное место), воссоздания эхо или помех.

Также OpenAL может обрабатывать источник звука. К примеру при входе в подземелье или окунувшись полностью в воду, будет слышно как изменяется качество звука, как меняется тональность.

Открытый код программы позволяет вносить изменения и дополнять функционал, чем и пользуются умелые программисты. Разработчики не первый год используют OpenAL в своих продуктах, среди которых:

  • Doom 3;
  • Call Of Juarez;
  • Bioshock;
  • Battlefield 2142 и т.д.

Удалять OpenAL.dll не нужно. Это может некорректно отобразится на звучании программ или игр, к которым она привязана.

Совет! Увлекаетесь играми? Программа Overwolf может вам пригодится.

Как использовать?

OpenAL

Чтобы использовать OpenAL необходимо установить OpenAL 1.1 Core SDK. Затем используйте одну из программ-инструментов для разработки трехмерных игр или программ, например Unity. Внедрите библиотеки и используйте наработки по своему усмотрению.

Вопрос-Ответ

Выбила ошибка OpenAL cant create sound device, что делать?
Как узнать установлен ли OpenAl?

Хороший сайт? Может подписаться?

Рассылка новостей из мира IT, полезных компьютерных трюков, интересных и познавательных статей. Всем подписчикам бесплатная компьютерная помощь.

Комментарии