Устраняем ошибку: «шлюз установленный по умолчанию, не доступен»

При работе с ноутбуком/компьютером, который подключен через Wi-Fi, случается, что Интернет перестает работать (периодически пропадает), хотя другие портативные устройства принимают Wi-Fi и нет сбоя в сети. Диагностика Windows выдает сообщение: «шлюз установленный по умолчанию, не доступен». Windows 10, 8 и 7 имеют идентичные решения проблемы. Рассмотрим варианты устранения ошибки.

Шлюз не доступен

Важно! Все перечисленные способы актуальны в том случае, если проблема проявляется с одним устройством. Если Интернет не доступен для подключения на нескольких устройствах — проблема с сетевым оборудованием (роутер, провайдер).

Настройки электропитания сетевого адаптера

Отключение функции энергосбережения для сетевого адаптера позволит устранить периодический разрыв связи с Интернетом:

  1. ПКМ Пуск → Диспетчер устройств.
  2. Сетевые адаптеры → ПКМ по адаптеру → Свойства.Отключение функции энергосбережения адаптера
  3. Управление электропитанием → Уберите маркер «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии».Отключение Wi-Fi энергосбережения
  4. Далее, Панель управления → Электропитание.
  5. Настройка схемы электропитания → Изменить дополнительные параметры питания.
  6. Слева, в списке: Параметры адаптера беспроводной сети → Режим энергосбережения → Максимальная производительность. Убедитесь, что выставлен этот параметр.Электропитание
  7. Перезагрузите ОС и смотрите, появляется ли ошибка опять.

Если интернет не доступен, переходите к следующему пункту.

Настройка шлюза вручную

Совет! Чтобы быстро открыть список сетевых подключений: нажмите комбинацию клавиш Win+R (Выполнить) и пропишите команду

ncpa.cpl.

Проблему можно решить, прописав шлюз вручную:

  1. В трее нажмите ПКМ по значку сети → Центр управления сетями и общим доступом.
  2. Слева в списке откройте «Изменение параметров адаптера».
  3. ПКМ по сетевому подключению → Свойства.
  4. Из списка выберите IP версии 4 (TCP /IPv4).Wi-Fi настройки TCP/IP
  5. Переставьте маркер на «Использовать следующий IP-адрес» и заполните поля.Ручная настройка TCP/IP
  6. Пропишите IP роутера (если вы его не меняли, то он написан на задней стенке), но с отличием в последней ячейке. Например IP адрес роутера 192.168.0.1,  а вы пропишите 192.168.0.18.
  7. Маска подсети 255.255.255.0 устанавливается автоматически.
  8. Основной шлюз: пропишите 192.168.0.1 (идентичный IP роутера).
  9. В поле DNS сервера укажите те, которые используются вашим провайдером или Google Public DNS: 8.8.8.8, альтернативный 8.8.4.4.
  10. После изменения переподключите сетевое соединение и проверьте его работу.

Работа с драйверами

Проблема с ошибками такого рода может скрываться в установке драйвера для сетевого адаптера не от производителя (Windows может установить самостоятельно через центр обновления).

Зайдите в диспетчер устройств:

  1. Перейдите в свойства беспроводного адаптера → Вкладка «Драйвер».Работа с драйверами
  2. Обратите внимание на надпись «Поставщик драйвера». Если это Microsoft, значит ОС установила первый, наиболее подходящий драйвер, который может быть не полностью совместим с адаптером.
  3. Загрузите драйвер от производителя (для своей модели ноутбука или под нужную модель адаптера).
  4. Нажмите «Удалить» во вкладке «Драйвер», а затем выполните установку от производителя чипа сетевой карты.
Важно! Если активна кнопка «Откатить» во вкладке «Драйвер», перед удалением попробуйте выполнить откат драйвера до предыдущей версии и проверьте работу интернета.

Откат драйвера

Включение FIPS

Включение совместимости с FIPS может помочь устранить ошибку:

  1. Нажмите в трее ПКМ по иконке Сеть → Центр управления сетями и общим доступом → Изменение параметров адаптера.
  2. ПКМ по беспроводному соединению → Состояние → Свойства беспроводной сети.
  3. Переходите в Безопасность → Дополнительные параметры.
  4. Отметьте «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)» → нажать «ОК».Включение Wi-Fi FIPS

Мониторинг программ

Шлюз может быть не доступен из-за программ или утилит, постоянно использующих интернет трафик (Torrent, Steam, Origin, и иные программы для скачивания). Отключите «качалки» и смотрите результат. Если прерывания прекратились, выполните регулировку скорости приема или отдачи трафика (например установите лимит на скорость загрузки файлов).

Также отключите утилиты, которые работают с антивирусами (например обновление баз данных). Если вы изменяли настройки антивируса или брандмауэра Windows и после начались проблемы со шлюзом, верните настройки по умолчанию.

Хороший сайт? Может подписаться?

Рассылка новостей из мира IT, полезных компьютерных трюков, интересных и познавательных статей. Всем подписчикам бесплатная компьютерная помощь.

Комментарии